18 апреля, 2008

Почему poetpainter не менеджер?

Итак, первая статья моего блога, посвященного карьере в области разработки программного обеспечения. Недавно я наткнулся на интересную статью на английском языке. Оригинал статьи смотри здесь. Я решил, что будет неплохо разместить перевод этой статьи.


Итак, Почему Я Не Менеджер. Перевод написан от первого лица.

Настало время исповеди: я не считаю себя хорошим менеджером. Однако я думаю, что я хороший руководитель или лидер. Итак, в чем я вижу здесь разницу?

Кратко: внешняя мотивация против внутренней. И предоставление понятного, исполняемого, вдохновляющего плана.

Визуальное представление противопоставления менеджеров и лидеров
Текст на картинке (сверху вниз):
Великая идея
Хороший лидер направляет каждого к общему вдохновляющему вИдению
против
Менеджер фокусируется на исполнении людьми назначенных им задач.


Менеджеры понимают, как гарантировать, выполнение всех задач. Руководители понимают, как гарантировать, что мы выполняем правильные задачи. [ОБНОВЛЕНИЕ: Как указал Джо (Joe), эта идея возникла у Питера Дракера (Peter Drucker), который сказал это гораздо более выразительно: "Менеджмент — это выполнение задач правильно, лидерство — это выполнение правильных задач."] И что каждый вдохновлен и уполномечен вносить ценный вклад.

Менеджеры в значительной степени сфокусированы на деталях повседневных мелочей: Ты выполнил назначенные тебе задачи? Мы связались с клиентом? Насколько хорошо мы выполняем план проекта? Когда ты берешь свой отпуск? Что-то в этом роде. В то время, как я могу быть дотошным до мелочей относительно своей работы, я просто не беспокоюсь о том, чтобы связываться с тем, что делают остальные люди. Разве это не их ответственность?

О чем я беспокоюсь в отношении других людей, так это о том, достаточно ли ясно мы понимаем наши роли и отвественности. Направлены ли мы к общему вдохновляющему вИдению. И мотивированы — внутренне мотивированы и влюблены в то, что мы, как группа, создаем. При наличии правильных обстоятельств, думаю я подхожу для создания такой среды.

Честно говоря, я чувствую себя немного виновным в том, что не являюсь хорошим менеджером: я не подхожу для crossing my t's, dotting my i's и неспособен подсчитать, над чем каждый работает в любое заданное время. Я просто не связан этим способом. К счастью, я занимал лидерские роли там, где я мог как-то опустить традиционные менеджерские обязанности.

Но как руководитель в различных компаниях, я также открыл кое-что интересное: многое из того, что делают менеджеры, кажется ненужным, когда у вас в команде подходящие люди. Я повторю это еще раз: многое из того, что делают менеджеры, ненужно, когда у вас есть подходящие люди. С подходящими людьми самоуправление захватывает над вами власть. Я думаю, Джим Коллинз (Jim Collins) обращал внимание именно на это, когда говорил:

...если у вас есть подходящие люди в автобусе, проблема того, как мотивировать людей и управлять ими по большему счету уходит прочь.


Когда у вас в команде подходящие люди, то, что обычно квалифицируется как менеджмент, на самом деле заключается в создании точки отсчета, от которой каждый сможет следить за собой, и в разгадывании того, как бросить вызов людям, чтобы они выполняли все, от них зависящее. Это предполагает высокий уровень доверия и веры в их способности, а не в вашу способность выкручивать руки. Помимо этого, менеджмент, в традиционном, MBA смысле, в основном не нужен в среде, где каждый имеет четкий смысл существования (raison d’être). Опять-таки, я говорю о специфическом типе информационного работника. Это не применимо ко всем группам.

Я думаю эта цитата из Майкла Хилленбранда (Michael Hillenbrand) резюмирует все достаточно хорошо:

Менеджеры выполняют задачи правильно, лидеры выполняют правильные задачи. Это главное отличие между хорошим менеджером и хорошим лидером. Хороший менеджер может выполнить только то, что было определено и задокументировано для него или нее, в то время как хороший лидер постоянно задает вопрос: почему задачи выполняются именно этим способом и способен распознать ценность и потенциал выполнения задач по-другому. Хороший лидер влюблен в совершенство и, следовательно, должен прилагать усилия для непрерывных улучшений и замены. Другими словами, хороший лидер знает, что выполнение задач одним и тем же способом снова и снова и ожидание различных результатов - это безумие. [ Источник ]


Далее: какие качества, как я думаю, создают хорошего лидера?
-----------------------------------------------------------

1 комментарий:

  1. Итак, мы вновь возвращаемся к тебе войны. Войны за таланты. Одноименная книга Майклза, Хэнфилд-Джонса и Экселрода, на мой взгляд, довольно интересно, хотя и немного поверхностно, раскрывает этот немаловажный для современного делового мира вопрос.
    Теперь уже мало просто отбирать, просеивая через сито компетентности, опыта, профессионализма и общеделовых качеств "готовых" сотрудников, необходимо готовить кадры для себя, начиная с институтской скамьи. Старый подход в работе с персоналом неумолимо сдает позиции. Многие компании-лидеры, стараясь сохранить свое положение, вкладывают в обучение своих будущих сотрудников немалые средства - и опыт показывает, что это наиболее верный путь к успеху. По крайней мере пока. Пока не изобретен, не внедрен и не опробован на практике более эффективный метод подготовки своих талантов для создания результативной рабочей команды.
    HR умер, да здравствует HR! Где-то я это уже слышал :)

    Алексей Андросов.

    ОтветитьУдалить